Форум собаководов Сибири и Бурятии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум собаководов Сибири и Бурятии » FCI/II - Доберман » Приобретаем щенка, а воспитываем, дрессируем добермана...


Приобретаем щенка, а воспитываем, дрессируем добермана...

Сообщений 101 страница 120 из 146

101

ПРОМЕРЫ ЩЕНКОВ В 5,5 МЕСЯЦЕВ

Исходя из ваших данных, я составила такую таблицу

Кличка

Рост в холке

Обхват в груди

Обхват пясти

Длина головы

Вес

1

Бостон

00 см

00 см

00 см

00 см

00 кг

2

Блейд

62 см

77 см

13 см

25 см

28.200 кг

3

Оскар

62 см

77 см

13 см

25 см

26 кг

4

Лорд

63 см

77 см

14 см

25 см

30 кг

5

Бэтти

00 см

00 см

00 см

00 см

00 кг

6

Бьюти

62,5 см

74,5 см

12,5 см

25 см

25.500 кг

7

Берта

00 см

00 см

00 см

00 см

00 кг

102

Девочки перебирала сегодня старые журналы,  если интересно для сравнения, из французского журнала " Le Dobermann"  1998г.
график прибавки веса кобелей и сук доберманов с 0 до 12 мес.
                 возраст                вес
кобели        6 мес                  26
                  7 мес                  27,8
                  8 мес                  29,5
                  9 мес                  31,2
                 10 мес                 33
                 11 мес                 34
                 12 мес                 35

суки            6 мес                  23
                  7 мес                  24,5
                  8 мес                  25,8
                  9 мес                  26,6
                 10 мес                 27,5
                 11 мес                 28,2
                 12 мес                 29

Как пишут это  "золотая середина" и не является абсолютным показателем, высота в холку естественно играет не последнюю роль. К двум годам кобель весит 40-45 кг, сука 30-35 кг.
Оптимальный разброс данных приведенных выше 10-15%

103

Особенности дрессировки доберманов
Какие только мифы не окружают добермана? И истеричен он, и злобен без меры. Остается только удивляться, почему в нашей стране, как и во всем мире, множатся ряды поклонников этой породы. Доберман устойчиво входит в число самых популярных пород в разных странах.

Дрессировать доберманаодно удовольствие! Он работает с охотой, азартом и увлечением. Когда я приходила с доберманом на дрессировочную площадку в воскресенье, странно было слушать вопрос некоторых владельцев собак других пород «А Вы кормили свою собаку в субботу?». Для того, чтобы использовать лакомство в качестве поощрения, эти люди не кормили своих питомцев по два дня. Для добермана же любые занятия в радость, умно и интересно построенные уроки сами по себе являются поощрением для пытливого ума добермана

Почему же временами приходится наблюдать несчастные пары, когда доберман (с его-то темпераментом!) рвется с поводка, высматривая «врагов» вокруг, а хозяин прилагает немалые физические усилия, чтобы сдержать своего питомца. Либо собака носится по окрестностям, не обращая внимания на унылые призывы своего хозяина. Ответ прост. Доберман, в отличие от стихов, не вырастает «как одуванчик у забора». Предоставленный самому себе, лишенный физических и умственных нагрузок, доберман становится неуправляемым.

В первый год жизни доберман должен определить свое место в стае и признать авторитет вожака – своего хозяина. Собака объективно нуждается в лидере, за спиной которого она чувствует себя удобно и комфортно. Да, щенок добермана ведет борьбу за лидерство в семье, но, выиграв ее, в конечном итоге, проигрывает. У собаки должен быть достойный хозяин, которому она подчинится охотно и радостно. Щенок, которому все позволено в доме, не становится от этого счастливее. Скорее всего, он вырастет капризным и истеричным. Ровное дружелюбное отношение, разумная требовательность и терпение - вот залог долгих счастливых лет для обеих сторон. Доберман отличается умом и понятливостью. Эти положительные качества могут превратиться в свою противоположность, если щенок почувствует, что он в семье главный, что выполнять требования хозяина не обязательно. Поэтому основное в воспитании и дрессировке щенка - терпение и твердость в сочетании с лаской.

Очаровательное существо, появившееся в Вашем доме, кажется таким маленьким и трогательным, что процесс воспитания часто откладывают до того времени, «когда собака начнет что-то понимать». К сожалению, в этом случае «что-то понимать» начинает хозяин, а именно то, что доберман умен и сообразителен, и прекрасно использует все слабости членов семьи. Так что процесс воспитания должен начинаться с первых дней пребывания малыша в новом доме.

Вот основные правила, которые надо соблюдать в общении со щенком добермана.
Первое - настойчивость и постепенность. Сказав что-то, нужно добиться, чтобы щенок это сделал. Хуже всего с точки зрения воспитания - это непоследовательность в требованиях. Предположим, Ваш маленький очаровательный доберман так забавно просит что-то вкусненькое, когда Вы обедаете, что все члены семьи нет-нет, да и протягивают ему что-то.

Наконец, Вы твердо решаете «прекратить это безобразие». Сначала все ведут себя, как и договорились, но щенок почему-то не верит в Вашу твердость. Он продолжает свои попытки выпросить что-то с удвоенной силой, пока кто-то, не выдержав, не сунет ему кусочек.

Тем самым, происходит закрепление отрицательной связи между словом «нет», настойчивостью и вознаграждением. С Вашей точки зрения Вы, возможно, сделали шаг вперед, т.к. дали щенку не десять кусочков, а только один, причем эту единственную подачку дала бабушка – «слабое звено» в системе обороны. С точки зрения собаки - все наоборот: если упорно игнорировать команды, всегда можно добиться своего. Выходит, Вы поощрили поведение, которое сами же считаете недопустимым.

Правило второе - бесконечное терпение. Вы объяснили щенку, что и как нужно делать, а он продолжает вести себя по-своему. Ну что ж, значит надо добиваться своего, раз за разом повторяя упражнение. Это же касается запретов. Скажем, Вы запрещаете щенку сидеть у стола, когда семья обедает. Он уже понял это, но надо же попробовать, вдруг на этот раз запрет не действует? Терпение щенка добермана бесконечно, он готов снова и снова проверять твердость Ваших запретов. В этом соревновании Вы должны проявить не меньшее терпение, объясняя щенку, что «нет» означает именно «нет», а не «может быть».

Правило третье - логичность и последовательность с точки зрения щенка, а не Вашей собственной. Вы должны научиться ставить себя на место Вашего друга и предугадывать его реакции.

Живой и активный доберман, особенно во время вынужденного сидения в четырех стенах, может причинить немало хлопот. То он погрызет ножки стула, то утащит тапочки. Наказывать щенка можно только в определенных ситуациях, а именно в момент совершения «преступления». Наказание через какое-то время после нежелательного действия не только неэффективно, но и вредно. Щенок не связывает свой проступок с наказанием и обижается на несправедливость.

Четвертое (но, возможно, самое главное) правило - эмоциональный контакт со щенком.

Хозяин – это не только человек, который кормит, учит, поощряет и наказывает. Щенку должно быть интересно и радостно находиться вместе с хозяином, который должен стать его лучшим другом и организатором игр.

Только так можно легко перейти к дрессировке, которая станет не обузой и принуждением, но радостным занятием. Это означает, что во время прогулок задача хозяина – не приятно провести время, общаясь с владельцами других животных, а играть со щенком, контролируя его поведение и закрепляя в его сознании ту модель, что рядом с хозяином хорошо и весело. Да, мы должны предоставить щенку возможность общаться с другими собаками, играть и бегать с ними, но все же хозяин – это лучший и любимый партнер.

Типичная ошибка неопытных владельцев заключается в том, что на прогулке они занимаются своими делами, а потом подзывают щенка, чтобы взять его на поводок и пойти домой. Доберман вообще склонен к образованию ассоциативных связей, поэтому подход к хозяину для него быстро начинает связываться с неприятным моментом: окончанием прогулки.

После этого такой владелец хочет, чтобы его доберман усвоил команду «ко мне», но обязательно столкнется с трудностями при подходе. А ведь команда «ко мне» - самая важная команда, определяющая послушание собаки и, в дальнейшем, обеспечивающая ее безопасность.

А вот другая модель поведения. Во время прогулок, начиная с самого раннего возраста, надо несколько раз подозвать щенка, поощрить его (голосом, поглаживанием и, время от времени, лакомством) и предложить интересное занятие, например, игру в мячик. Тогда в голове у доберманчика исподволь закладывается мысль, что подход к хозяину – дело хорошее. Когда он очередной раз подойдет по зову хозяина, после похвалы и угощения можно сказать что-то вроде: «Молодец, а теперь оденемся и пойдем домой». В таком варианте уход домой будет восприниматься щенком совсем иначе.

Другой проблемой, с которой довольно часто сталкиваются владельцы доберманов на прогулках, - это облаивание. Доберман очень темпераментная собака, которой интересно все: вот пролетела птичка, пробежала собака, прошел человек. Хочется пойти посмотреть, но все-таки немного страшно. И, поэтому, сначала щенок бежит к заинтересовавшему его объекту, но на полпути останавливается, принимает грозный вид, и может начать лаять. Когда щенок идет на поводке, то его реакция выражается еще ярче. Он тянется к объекту внимания, Вы натягиваете поводок, и щенок начинает тянуть еще сильнее и лаять еще громче. Ведь пока Вы для него главный защитник, и с Вами он ничего не боится.

Что делать в таких случаях? Не обращать внимания (мол, он еще маленький, потом само пройдет) – неверно, нежелательное облаивание войдет у добермана в привычку. Наказывать – также неверно, ведь Вы пока являетесь защитником малыша. Если Вы, стараясь успокоить маленького щенка, начнете его поглаживать, да еще угощать вкусненьким, Вы тем самым поощрите и закрепите нежелательное поведение. Рецепт таков. Все доберманы любят играть. Нужно отвлечь внимание малыша, достать игрушку и отбежать с ней в противоположную сторону. Те же действия можно совершить, идя с собакой на поводке. Ваш малыш быстро поймет, что если появляется что-то или кто-то, не надо на это обращать внимание, т.к. в любой момент может появиться интересная игрушка в руках хозяина. На всех занятиях по воспитанию и дрессировке на переднем плане всегда должна быть похвала – позитивная мотивация.

Если собака что-то делает неправильно, стоит ее поправить, используя интонацию и механическое воздействие (рывок поводка и т.п.) И, как только, щенок начал правильно выполнять вашу команду, обязательна похвала.

Щенки (да и взрослые собаки) очень чувствительны к интонации, поэтому при непослушании бывает достаточно просто поговорить строгим и твердым голосом, но не кричать. Просто «не замечать» щенка – это серьезное наказание, которое может эффективно использоваться в процессе воспитания. Также важна эмоциональная реакция на все «хорошие поступки» щенка. Занимаясь с доберманом, важно правильно организовать урок, чередуя работу и отдых. Долгая рутина и унылое ожидание – не для темпераментного добермана.

Незаурядный ум добермана позволяет ему легко определять те ситуации, в которых непослушание, по его мнению, «сойдет ему с рук». Он легко понимает разницу между дрессировочной площадкой и обычным местом выгула. Часто неопытные владельцы считают, что воспитание добермана пройдет успешно, если они вместе с питомцем будут раз в неделю посещать курсы по дрессировке. А как же ежедневный тренинг дома и во время прогулок?

Понятливый доберман под руководством инструктора легко усвоит урок, но будет ли он слушаться в реальных условиях, а не в замкнутом пространстве дрессировочной площадки? Если заниматься с собакой только раз в неделю, выработается нежелательный для нас стереотип у собаки: вот здесь, на дрессировочной площадке, мы работаем, а в других местах мы гуляем и приятно проводим время. Неоднократно приходилось наблюдать доберманов, которых владельцы выводили из машины на коротком поводке, с усилием вели на занятия, а в перерыве боялись отпустить побегать и поиграть. Даже если такой доберман сдаст экзамен, в этом ли цель дрессировки? Только ежедневные повторения пройденного в разных местах, сначала в тихих уголках без отвлекающих факторов, а потом в присутствии других животных, людей и т.д. реально приведут к успеху и позволят воспитать питомца, которым можно гордиться.

104

Марина жевнева предлагает метод дрессировки  И. Балабанова.
1-е занятие:

16 дней спустя:

продолжение подготовки Isis:

Метод работы Ивана Балабанова.
Мотивация - это то, что с собой приносят собаки в работу. Мотивация у Балабанова - это игра в работе. Игра - это то, что он считает ни в коем случае не нужно отодвигать как второстепенное занятие. Именно игра является основой основ в работе и должна обоим доставлять удовольствие. Игра является тем базисом, на котором выстраивается вся работа. Сама игра должна доставлять удовлетворение и проходить абсолютно бесконфликтно. Игра, когда собака постоянно клацает зубами в воздухе, не получая игрушку или опасаясь окрика, не принесет ничего кроме разочарования.
Играть с собакой означает - потеть. Если у тебя по лицу льются ручьи, значит ты действительно занимался собакой. В противном случае не следует удивляться, если собака, получив наконец игрушку, убегает с ней прочь и не изъявляет желания играть с проводником дальше. Собака получила наконец свою добычи и пытается с ней убежать зная, как трудно ее от вас получить и как скучно и разочаровывающе само добывание.
Общее
Что-то принципиально новое, как это было с системой Дилдая в методе Балабанова нет. Это гибрид между кликером и всеми другими методами поощрения и мотивации. Во главе угла ставится простая, но совершенно понятная коммуникация между проводником и собакой, которая осуществляется спокойно (без лишних эмоций) и состоит из 4 сигналов:
- начало работы (команда для собаки)
- конец работы (например окей, что значит для собаки: ты можешь выйти из команды)
- Команда правильности действия (например "хорошо")
- Команда неправильного исполнения (например "нет")
У кликера есть большой плюс - поощрение с одинаковой интонацией и одинаковым сигналом на любом расстоянии. Именно это должно быть взято для коммуникации с собакой и подачи команд. Но у кликера есть большой недостаток - он работает только как положительное подкрепление. Но вот для коррекции кнопки нет, поэтому Балабанов ушел от кликера и остановился на командном сигнале - да/нет.

105

Бесконфликтная дрессировка
Грубо говоря, существует 3 способа тренировки собаки для соревнований по послушанию. По прошествии многих лет было общепринято тренировать собак, используя практически  чисто принудительный метод. В принудительном методе дрессировщик полагается на физический дискомфорт или угрозу его, чтобы добиться стабильного выполнения полученных навыков.  Свободное поведение рассматривается как очень нежелательное, т.к. оно считается повторением нежелательного поведения.  Таким образом, допущение свободного поведения является технически вредным со стороны тренера. Сторонники принудительного метода озабочены вопросом, как гарантировать то, что собака всегда будет выполнять натренированное поведение в любых обстоятельствах.
Они утверждают, что принудительное исполнение является наиболее надёжным поведением. С другой стороны, многие из них признают, что принудительные методы имеют нежелательную сторону.  Т.к. собака ассоциирует тренировку с болью и дискомфортом он обычно демонстрирует в определённой степени уклонение и защитную реакцию, которая мешает его возможности учиться навыкам и также ухудшает эстетическую картину его выступления. Навык успешного принудительного тренера состоит в успешном выполнении, не взирая ни на что, поэтому уклоняющееся поведение собаки выражается в быстрой демонстрации натренированных навыков. Однако, неважно на сколько опытен тренер предпочтение принудительной тренировки будет всегда отражаться в деталях поведения животного при демонстрации. Опущенная голова и уши на команду сидеть или ещё хуже тревожное поскуливание и сопение при выполнении команды стоять.
В лучшем случае состояние тревоги отразиться в этих жестах как эстетический минус выступления. В худшем это тревожное поведение вылиться в подчёркнутое состояние замешательства со стороны собаки. Замешательство в том, что именно составляет его работа. В более худшем варианте мы можем видеть собаку, которая проваливает выступление вовсе, выбирая замороженную реакцию, когда даётся команда, нежели рискнуть и сделать какой-нибудь шаг. Этот вид тревоги в течение работы над послушанием отражается в фундаментальном состоянии конфликта и неясности  в отношениях между дрессировщиком и собакой. В наше время некоторые энтузиасты начали продвигать систему тренировок на чисто поощрительном методе, означающее, что выученные навыки собаки мотивированы к показанию лишь системой наград. При этом методе поведение собаки не ограниченно и она свободна к экспериментам до тех пор, пока не достигнет правильного поведения.
И таким образом получает вознаграждение. Метод поощрения показывает невероятную эстетическую картину. Собака, которая выступает без каких либо очевидных тревог. Однако критики утверждают, что представление, основанное на поощрении, является ненадёжным и они указывают на относительную боязнь тренеров метода поощрений выступать на соревнованиях высшего ранга.
Кроме того, традиционалисты часто выражают несогласие касательно идеи покупки собачей службы лакомством и игрушками. Конечно первый путь тренировок использование комбинации обоих методов, что делают большинство людей. Существует сравнительно мало тренеров, которые могли бы быть описаны как чисто принудительные или чисто поощрительные.
Однако, правда в том, что подавляющее большинство тренеров собак принудительного метода и в особенности те, кто появляется в высших рангах соревнований, являются по существу традиционалистами, которые принципиально полагаются на обучение через избегание наказания и наказание, чтобы научить послушанию.
Эти тренеры, ориентированные на принуждение,  полагаются всё больше и больше на изощренные средства, такие как электрический ошейник с варьируемым уровнем интенсивности и безопасные звуки. Кроме того, многие тренера принудительного метода часто используют высоко мотивирующие награды такие как мячики и игрушки. Однако, эти инновации не могут скрыть фундаментальные черты принудительного метода. Собаке предоставляется очень мало выбора. Варьирование предотвращается любыми средствами и тренируемое поведение формируется, используя главным образом желание собаки избежать дискомфорт. Сегодня мы живём в волнующую эру для тренировок собак, так как только сейчас настало время, когда сила метода поощрения по-настоящему исследуется. Пионеры этого метода применяют метод поощрения для тренировок служебных собак, улучшая навыки и решая такие фундаментальные проблемы тренировок как обеспечение надёжности демонстрации, основанной на поощрительном методе.
И как успешно сочетать принудительный и поощрительный методы.
Кроме того, эти пионеры всё чаще и чаще поднимаются на подиум в соревнованиях высшего уровня для тренированных собак.
Один из самых важных и влиятельных тренеров прогрессивного метода тренировок служебных собак это Иван Балабанов. Американец болгарского происхождения, который живёт и работает в городе Plant во Флориде. Он начал тренировать собак для соревнований в 1980-тых и узнал о традиционном искусстве принудительной тренировки от некоторых подлинных экспертов.
Однако его не остановившееся любопытство и неудовлетворение недостатками принудительного метода позволили ему свернуть на новое направление.
С тех пор как переехал в США в 1991 он развил крайне оригинальный и прогрессивный метод поощрительной тренировки и с ней он добился огромного успеха.
В 2001 Иван Балабанов и его лично натренированная собака Диего в чемпионате Шутцен 3 Клуба Шутсенов США с Диего и его сукой Никито, также лично натренированной, Иван придставлял США множество раз в мировых чемпионатах Шутценских соревнований. Иван расположился на 12 месте в мировой IPO чемпионатов и также добился высоких результатов в престижных соревнованиях послушания.
В 2000 Иван был 2-м в мировом IPO соревновании Бельгийских овчарок и в этом соревновании получил единственный дважды высшее очко по послушанию.

Отредактировано Марина Жевнева (10 Ноя 2010 01:55:19)

106

Семинар с Иваном Балабановым в Geisingen, Германия, май 2008г.
По материалам журнала “Der Gebrauchshund” Nr 3/2008
В мае 2008 года в  городе Geisingen, что на юге Германии, состоялся семинар по послушанию с Чемпионом ФЦИ по ИПО Иваном Балабановым, организованный популяризатором кликер-дрессировки Утой Бинделс. В журнале Der Gebrauchshund N 3/2008 один из участников семинара поделился своими впечатлениями. Так как третья часть статьи описывает впечатления участника после просмотра обучающего видео Ивана Балабанова и организацию и распорядок семинара, то я остановлюсь на рассказе непосредственно сущности предлагаемого И.Балабановым учении.
Субботнее утро началось с теории, на которой Иван рассказал о своем представлении работы с собакой. По его мнению, послушание –самая важная дисциплина в собачьем спорте. Эта дисциплину возможно сделать на высоком уровне только в том случае, если правильно построена мотивация и отношения между проводником и собакой. Мотивацией обладают большинство собак, с которыми занимаются спортом. Чаще всего игра является мотиватором собаки для работы. Игра для Ивана не является чем-то второстепенным, а наоборот, это составная часть работы с собакой. Игра должна доставлять радость обоим партнерам, она строит мотивацию собаки к выполнению работы и тем самым создает базу нашей работы. Также она должна быть бесконфликтной. Та форма игры, при которой собака скорее разочаровывается, когда она постоянно прыгает впустую или должна беспокоится за себя, ни к чему не приводит. Также и проводник должен получать удовольствие от игры. В противном случае, не надо удивляться, когда собака , борясь  и получив игрушку, вместо того, чтобы вернуться к проводнику для продолжения игры, убегает с ней. Это было наиболее часто встречающаяся проблема в практической части. Иван позволял собаке после ее возвращения к проводнику и после забирания от нее игрушки тотчас снова схватит игрушку.
Но все же вернемся к теоретической части –она стоит того, чтобы рассмотреть ее поближе. В основе общения с собакой, по мнению Ивана, лежит четыре сигнала. Эти сигналы должны быть всегда одинаковыми ( одно и то же слово, одна и та же интонация, одна и та же громкость произношения, одно и то же движение корпусом).
Первый сигнал для собаки –это команда на упражнение. В этом сигнале для собаки заключается содержание ожидаемой работы и он является началом работы. Важно: ничего другого не разрешается, пока не последует вторая команда.
Второй сигнал, при помощи которого мы с собакой коммуницируем, сигнал к окончанию упражнения или сигнал к отпуску. Для этого часто используют кликер ( также годится любое слово или команда) – этот сигнал должен быть всегда одинаковым. На этот сигнал следует подтверждение – лакомство или игра. Большое различие с обычным методом работы состоит в том, что дается только сигнал отпуска или подтверждающий сигнал и только потом будет активно само подтверждение ( игрушка и т.д.). Таким образом, как объясняет Иван, собака не должна постоянно держать в поле зрения игрушку – страха, что она ее упустит, у собаки не возникает. О вознаграждении прежде сигнализируют . Собака может спокойно концентрироваться на своей работе до момента подтверждения.
Третий сигнал в работе с собакой– это сигнал ошибки: обычно этот сигнал приводит к прекращению упражнения. Часто для этого используют слово «нет». Этот сигнал дается тогда, когда упражнение выполняется не корректно и попытка закончена. Иван против попыток улучшения исполнения, так как собака привыкает иначе к постепенному исполнению упражнения в несколько шагов и запоминает это как правильное исполнение. После команды «нет» упражнение начинается заново. Это имеет в дальнейшем преимущество, что последовательное прекращение работы посредством команды «нет» все следующие действия собаки, которые возможно были бы правильными ( и должны были бы быть подтверждены)  делаются незначительными - так как уже последовал сигнал о прекращении упражнения.
Четвертый сигнал и последний – в современном обучении означает как промежуточный мост: сигнал «хорошо». Часто для этого используют протяжное «Jaaaa» или «хорошо/гут» или «брав». Он сигнализирует собаке о том, что она находится на правильном пути и помогает при легкой неуверенности собаки перейти к моменту получения сигнала об окончании упражнения. Но этот сигнал никогда нельзя путать. После «брав» идет продолжение упражнения, после клика – окончание работы и затем – подтверждение. Это нужно ясно разделять.
В сущности, Иван позволяет собаке самой осознать сущность упражнения. Собака пробует методом проб и ошибок получить подтверждение. Неправильная попытка приводит к команде «нет» и игрушка остается пассивной, что естественно не удовлетворяет собаку. Достигается определенная цель упражнения – следует отпуск или вознаграждение, и с собакой начинается игра.
К коррекции в работе Иван относится очень скептически. Когда собака не выполняет команду – например , отвлеклась, - и мы ей делаем коррекцию, возможно при этом еще раз повторяя команду, собака связывает коррекцию, которая чаще всего не очень приятная, с самой командой. Это абсолютно нежелательное действие и портит общую картину работы. Лучше невыполнение команды отметить командой «нет» и затем воздействовать на собаку. Тогда бы мы имели четкое разделение между командой и неприятным воздействием.  В дальнейшем собака приводится снова и снова к отвлечению, которое привело к невыполнению команды, и связывает это с командой «нет». Таким образом, собака учится, что отвлечение ведет к негативному результату и, оставаясь внимательной к работе, она получит подтверждение.
С теоретической частью все, затем началась практическая часть. В практической части Иван, помимо комментариев участвующим парам, рассказал о том, что каждое упражнение он разбирал  на маленькие составляющие части, отрабатывал с собакой каждую часть, позволяет собаке самой усвоить суть и переходил к следующей, лишь когда предыдущая часть была уже четко усвоена.

107

Вот совет Ивана Балабанова по обучению высыла вперед.
Высыл чаще всего учат на мотивационный предмет – бег к мотивационному объекту, укладка и затем игра. На испытаниях (экзаменах) отсутствует цель и собака оказывается в конфликте, так как она свою цель не нашла. Поэтому на экзамене многие собаки не могут хорошо сделать высыл. Кроме того, поиски цели также замедляют собаку.
Построение упражнения по Балабанову:
o Чтобы избежать поиска цели – цель должна быть видимой (прим. находится над землей, например, на столбике)
o Иван работает с двумя мотивационными объектами – один находится у проводника, второй, для собаки, находится  в конце высыла.
o Сперва собака разыгрывается , затем игра прекращается. Первый мотивационный объект становится неинтересным, и собака настраивается на второй мотивационный объект, который находится в конце высыла. Его связывают с командой «вперед». Собака бежит к этому мотивационному объекту, берет его, возвращается к проводнику и начинается игра.
o Дистанция медленно увеличивается.
o Затем все это отрабатывается в разных направлениях. При этом надо обращать внимание, чтобы направление высыла всегда соответствовало «рабочему» высылу, т.е  направление высыла должно быть средней линией рабочей площадки.
o Высыл повторяется много раз – помощник все время по возможности
незаметно выкладывает идентичный мотивационный объект на столбик
o Независимо от высыла разучивается укладка. Целью является то, чтобы собака сперва вблизи проводника выполняла укладку надежно, быстро и корректно. Затем укладка учится  на всегда больших расстояниях, независимо от высыла.
o Затем оба упражнения соединяются: укладка следует сразу очень быстро после посыла ко второму мотивационному объекту и на коротком расстоянии. После укладки собака тотчас же снова посылается ко второму мотивационному объекте на столбике. Затем укладка отрабатывается на все большие расстояния от проводника.
o В случае, если собака не легла – просто не играйте с ней. Трюк в том, что собака находит удовлетворение только, когда проводник с ней играет. Играть одному – радости мало.
o Иван осознанно примиряется с ошибкой, которая просто не подтверждается,  с тем, чтобы собака сама осознала суть упражнения.
o Потом идет попеременное подтверждение: один раз путем посыла к столбику с мотивационным объектом в конце площадки, другой раз – проводник идет к собаке и играет с ней со своей игрушкой. Собака никогда не знает, или с ней будут играть с игрушкой со столбика в конце площадки или с игрушкой проводника.
o Через некоторое время столбик  можно убирать, когда собака уже выучила, что мотивационный объект всегда находится на средней линии площадки для работы.
o Укладывать ли собаку при высыле или позволить ей бежать дальше – решается, в зависимости от скорости бега: если собака бежит быстро – следует укладка, если бежит слишком медленно – ей позволяется бежать дальше к мотивационному объекту.
А.Сакада

http://s007.radikal.ru/i301/1011/6c/1b2047681647.jpg

108

Еще немного Балабанова. АУС.
Одной из самых важных команд дрессировки является команда "аус". Она используется как в разделе "Б" при апортировке, так и в разделе "С" для отдачи рукава. Ни то, ни другое не является второстипенным в обучении.
К несчастью не все дрессировщики, во время отработки этой команды, могут ясно объяснить собаке, что после отдачи она не теряет предмет, а лишь отдает его на время. Собака хочет оставить предмет себе и поэтому старается сделать все для того, чтобы его себе оставить и не потерять. Поэтому она старается противиться отдаче, сопротивляется, убегаeт и не доверяет дрессировщику.
Лишь в тот момент, когда собака поймет, что предмет не отбирается навсегда, а лишь забирается на время, она будет готова его отдать без проблем для себя. Это очень важно и отражается на протяжении всего упражнения АПОРТ. Собака не нервничает, радостно бежит к хозяину и не жует предмет. У нее не меняется положение ушей и она не подседает при приблежении к дрессировщику с апортом в зубах. А случается это тогда, после подачи команды АУС предмет не убирается, а держется перед собакой и она видит, что он здесь и никуда не делася и его через несколько секунд возвращают собаке.
Начинается отработка уже с того, что начиная играть с щенком, вы кидаете игрушку и анимируете его принести игрушку обратно. Вы показываете щенку, что когда он принесет игрушку обратно, будет еще веселее и интереснее потому, что вы "оживляете" игрушку. То есть щенок учится, что только при игре с вами будет интересно и можно "поохотиться" за предметом. Поэтому собака старается как можно быстрее принести предмет (игрушку) обратно, чтобы вы ее "оживили" снова. А еще она учится, что чем быстрее она игрушку отдаст, тем быстрее она будет снова кинута и начнется интересная игра. Логика всего этого такая, что вы не заставляете собаку отдать, а мотивируете ее к отдаче.
Упражнение с отдачей отрабатывается снова и снова и собака уже просто сама, с радостью отдает по первому требованию.
Для многих дрессировщиков отработка команды АУС - это отработка одной из многих команд. Для Балабанова же это красная нить всей его системы, которая базируется не на лозунге "или ты сделаешь, или тебе будет больно", а на принципе "отдай и ты наградишь себя сама". Собака отдачей награждает себя активной игрой и у нее развивается мощная внутренняя мотивация для исполнения.

Тайминг
Время подачи сигналов - это самое важное. Чтобы это показать, попросил Иван встать напротив себя семинариста и бросил ему валик. Лишь после броска сказал "лови". Валик конечно же упал на землю, т.к. семинарист был не подготовлен. Вывод: сначала контакт, внимание и команда-сигнал, и лишь потом действие и выполнение.

По мнению Ивана Балабанова, почти всегда ошибки выходят из-за полного отсутствия мотивации у собаки, ошибки в коммуникации между собакой и проводником, в неверном подкреплении и одобрении собаки, слишком поверхностном изучении упражнения с собакой. Иван расчленяет каждое упражнение на отдельные фрагменты, долго и последовательно отрабатывает их с собакой. Повторения делаются так долго, пока упражнение не выполняется абсолютно верно, в любое время и при любых отвлечениях.

109

Правила в обучении по методу Балабанова
Далее будут описаны отдельные упражнения и отдельные элементы системы дрессировки Балабaнова. Все они базируются на ясной коммуникации между собакой и дрессировщиком и состоят из отдельных фундаментальных правил.

В основе основ системы лежит игра с собакой, где активные действия (такие как высыл, игра, апорт) сочетаются с пассивными (хождение рядом, концентрацией). Собака должна научиться быстрому переходу от пассивного состояния в активное и наоборот.

Именно в игре разучиваются все основные команды, которые исполняются из внутренней мотивации собакой быстро и правильно. Именно игра является мотивацией и двигателем в изучении и ее первого опыта в послушании. Она учится тому, что послушание интересно и бесконфликтно для нее. Собака учится не контрольному поведению, а сама контролировать себя и направлять свою энергию к достижению поощрения.

Хотя игра и приносит собаке удовлетворение и она следует своим естественным инстинктам, все же в игре должны быть соблюдены основные правила. Эти правила созданы не только для собаки, но и для дрессировщика. Они должны быть соблюдены обеими сторонaми и подходить друг к другу. Со стороны проводника они обязаны быть соблюдены всегда и последовательно. Только тогда собака в полной мере доверится в работе проводнику и знает, что она сделала верно/неверно.

Правила для собаки

Для собаки существую 3 правила и она их должна выполнять всегда.

1. Не начинай никогда игру без разрешающего сигнала.
Разрешение на начало игры собака всегда должна ожидать командой отпуска с команды "окей". То же самое относится и к нехватанию после отпуска предмета.

2. Отдавай предмет по первому же требованию.

3. Внимательно и с уважением относить к рукам и одежде дрессировщика.
Как бы она не была увлечена игрой, а руки и одежда дрессировщика всегда для собаки табу. Она должна научиться контролировать себя даже в самом высоком инстинкте и внимательно следить за своей хваткой.

Правила для проводника

В отношении дрессировщика к собаке существуют гораздо больше правил для соблюдения и неукоснительного выполнения.

1. Никогда не разрешай и не поощряй начало игры собаки без команды.
Именно дрессировщик дает это разрешение снятием с команды сигналом "ок".

2. Всегда перед требованием отдачи предмета держи предмет абсолютно без движений.
Прежде чем прозвучит команда АУС, дрессировщик должен предмет "умертвить" и дать собаке понять, что не собирается вести за него борьбу.

3. Никогда не выдергивай предмет из пасти собаки и не откидывай его от нее.
Мы работаем С собакой, а не ПРОТИВ нее. Поэтому создаем ей все условия для бесконфликтной работы.

4. После отпуска не блокируй предмет и не прячь в карман или за спину.
Если предмет уводится за спину или прячется в карман, то собака автоматически следует за ним с желанием предмет получить обратно

5. Не блокируй предмет.
Оставляй предмет после отдачи в зоне доступности собаки. Этим самым мы достигаем того, что собака учится сама себя контролировать в любой ситуации. Чтобы этого добиться, нужно дать собаке возможность совершать ошибки, которые ведут к непоощрению. Другими словами, наказание для собаки - это отсутствие поощрения.
При этом все движения дрессировщика должны быть свободны и естественны.

6. Используй сигнал "нет" для корректировки.
Этот сигнал говорит собаке о том, что она последнее действие сделала неверно.

7. Поощряй правильное выполнение.
Правильное выполнение всегда должно быть поощрено. А поощрение делается лишь тогда, когда собака все требуемое сделала абсолютно верно и быстро.

Еще раз: Наказание - это отсутствие поощрения и собака сама себя мотивирует к желаемому нами действию.

Игра
Игра - это не просто хватание валика. Это значительно большее для собаки - оживление и воплощение ее охотничьих инстинктов. Для этого собаке нужен проводник, который поможет ей в этом.
Если мы не ведем активную игру с собакой, то делаем совершенно невозможным для собаки поощрять саму себя и лишаем ее мотивации.

110

ИПО со щенком, не смотря на то, что порода ротвейлер. 
Занятия ведет Silke Jordan. Ее достижения:
1 место и титул "Чемпион Национального Ротвейлер Клуба" USRC с кобелем „Danjo vom Herrenboden“ 2002 год.
1 место и титул "Чемпион Америки" с кобелем „Doc Ot Vitosha“ 2004 год.
http://s007.radikal.ru/i302/1011/69/5f6eed6486d4.jpg
Занятие 1

Я начала заниматься с щенком в 15 недель, поэтому все начинается с азов и основывается на том, что принес с собой щенок от рождения.

По мнению Сильки, если начинать сразу с хождения рядом и приучения заглядывать вверх, то когда собака "готова", такое ее движение выглядит "плоским". Т.е. у собаки как бы скованы движения, отсутсвует свободный и естественный шаг. Это выглядит не очень красиво и судьям не нравится.

Игры
Тут ничего особенного нет. Внимание, это не касается апортировки. Все игры ведутся совершенно естественно, с любимыми игрушками. Делается это динамично для "завода" щенка. Как только щенок ухватил игрушку и плотно держит, слегка тянуть ее и другой рукой как можно больше хватать: за лапы, хвост, закрывать рукой глаза, дергать за уши, замахиваться. Это непосредственная подготовка для работы с фигурантом, налаживания доверия и небоязни взмахов, ударов и т.д. Щенок выигрывает через раз, но остановка игры исходит от проводника.

Команды "сидеть", "лежать", подготовка к команде "рядом"

Команда "сидеть"
http://s39.radikal.ru/i083/1011/2e/ef84ed155bfa.jpg
Взять лакомство в руку и поднять перед щенком так высоко, чтобы ему было удобнее сесть. Ни в коем случае не следует ничего делать механически с надавливаниями и т.д. Если щенок остается стоять, то двигаться назад и пробовать снова и снова. Как только он сел: сказать "сидеть" и через секунду увести руку с лакомстом так, чтобы щенок встал. Сказать "ОК" и дать лакомство.

Т.е. поощрение идет не за команду "сидеть", а за весь комплекс: выполнение команды и снятие команды.
Важный момент. Щенок должен всегда вестись так, чтобы он именно сел из движения. Причем это делается всегда в другом месте.

Команда "лежать"

Усаживаетесь на одну ногу и вытягиваете другую, слегка согнув в колене. Щенок водится с зажатым лакомством по колено так, чтобы он полностью лег. В этом положении он кормится с руки несколько секунд. Все. Это не разучивание самой команды, а подготовка к ней. Сама команды "платц" - это упал. В этой стадии щенок учится тому, что как только лег, сразу получил положительные эмоции. Поэтому не дается никакой команды

Команда "фус"
Здесь то же пока рано говорить о самой команде. Шенок усаживается у левой ноги и постоянно дается лакомство при смотрении в лицо. Все это тоже без команд.

Все это следует выполнять каждый день 2 недели.

111

Щенку 4 месяца и 1 неделя

Разбор ошибок

Первое - щенку давалось лакомство в большинстве правой рукой. Получилась легкая фиксация на правую руку. Кормить щенка следует либо с двух рук сразу, либо попеременно левой-правой.

Игры
Все игры с перетягиваниями полностью исключаются. Поэтому апортировка убрана в дальний угол.

Команды "зиц", "плац", "фус", "хир"

http://s016.radikal.ru/i334/1011/f6/5a99c27f32ec.jpg
Команда "зиц"
После того как щенок уже понял какое именно от него требуется движение при произношении этого слова, вносится небольшое усложнение.
Берем лакомство в любую руку и двигаемся от щенка лицом к щенку. При этом, если лакомство в левой руке, то рука вытягивается и на полную длину руки уводится щенок в сторону.
Команда "сидеть" - пауза пару секунд - "окей" и лакомство от щенка, чтобы он встал и отдается лакомство.

При этом очень важно, чтобы щенок усаживался в разных направлениях, даже спиной к проводнику.
Все это важные моменты для быстрой усадки собаки по команде. Т.е. собака уже при команде не ищет "правильного" направления, а садится тут же на месте.
Все это проделывается обеими руками, за спиной и т.д.

/На фотографии Сильке показывает движение левой руки и подготовку к усадке./

Команда "плац"
Как таковой этой команды пока нет. Стараться рукой дережировать так, чтобы щенок лег сам. Как только ляжет, раскрыть кулак и кормить щенка говоря "платц". Важно! Как только лакомство в руке заканчивается, увести руку с командой снятия "окей".

Команда "фус" движение
Лакомство берется в левую руку и щенок увлекается в правильное положение и кормится в движении. Движение идет по кругу. Все это делается очень и очень корректно с самого начала, т.е. его плечо - моя левая нога. Это добивается и поправляется лакомством в левой руке. Остановке - усадка - команда съема "окей".

Команда "фус" концентрация1
Щенок усаживается правильно слева. Как только он смотрит в лицо -
лакомство и "шау" (смотри). Так делется секунд 20 и съем.

Команда "фус" ориентировка на левую ногу
Это упражнение делается для того, чтобы собака всегда была "приклеина" к левой ноге.
Щенок усаживается слева и кормится как в упражнении выше. После этого делается шаг левой ногой, щенок тоже делает шаг и усаживается.
Поощрение. Еще шаг - поощрение.
Внимание! Теперь, оставаясь стоять просто переставлять и задирать правую ногу. Шенок поощряется при спокойном прежнем положении.

Усложнение. Левая нога остается на месте, а делается шаг правoй -
поощрение за бездвижение. Подтягивается левая - поощрение за
передвижение щенка.

Команда подзыва "хир" (ко мне)
Лакомство только двумя руками посередине и подзыв щенка - при правильной усадке - лакомство. При кривой - шаг назад.

Из этого положения еще не разучивается полный обход к левой ноге. Это упражнение разбивается на 2 части для того, чтобы оббегание было как можно плотнее.
Для этого щенок усаживается справа так, чтобы он сидел как можно ближе к ноге правым плечом. Из этого положения щен уводится левой рукой к левой ноге как можно ближе.

При всех упражнениоях очень важно, чтобы поощрение было ТОЛЬКО при абсолютно верном исполнении!
http://i033.radikal.ru/1011/51/d035fd0a977c.jpg
След
Пашня, 20 шагов "вытираются" ноги в начале справа от таблички и прокладывается след с лакомством в каждом шаге по прямой близко друг к другу. В конце - горстка лакомства.
Щенок подводится к табличке без поводка и предоставляется ему полная свобода. Только в конце "окей" и похвала.
След прокладывается по возможности каждый день.

Все это тренируется неделю - 2 раза в день.

Все упражнения тренируются дальше.

Усложняется упражнение "Концентрация".
Собака усаживается у левой ноги в ОП. Руки опускаются по швам.
Как только собака смотрит в глаза, тут же подкрепление"хорошо" и снятием - "ок" -> лакомство.
Очень важно при этом не кормить собаку потому, что ее взгляд переходит на лакомство. Именно поощрение "хорошо" (которое собака уже вы учила за эти недели) является поощрением и тут же снятие с "ок". Смысл - собака должна так долго смотреть в глаза, пока не будет снята командой.
Это упражнение повторяется с постепенным продлением времени между смотрением в глаза и поощрением.

Команда "сидеть" тоже разбивается на 2 чати.
Одна часть - скорость исполнения, другая- длительное положение в "сидеть".
Эти 2 "сидеть" тренируются отдельно.
http://s60.radikal.ru/i167/1011/f3/b282375e2971.jpg
В скоростной части собака усаживается заводом лакомства за голову собаки во время движения...

http://s012.radikal.ru/i319/1011/94/086d3f50a28a.jpg
что приводит к быстрой усадке

http://s011.radikal.ru/i317/1011/6e/26593713e3ad.jpgи тут же снятием "ок".
Второе "сидеть", когда собака уже сама уселась, удержать ее в этом положении лакомством и командой "останься" .

Для того, чтобы в последующем собака двигалась "приклееная" к левой ноге, вводится упражнение "назад". Т.е. собака должна в будущем уметь прыгнуть назад в ОП, если проводник делает шаг назад. Первый этап - в стоячем положении собака начинает кормиться двумя руками из полузакрытых кулаков. Как только собака начинает есть, двигаться вперед (собака назад) и вводится команда "Назад". Таким образом собака учится движению на

112

Занятие 4

На этом этапе занятия переходят уже в стадию непосредственной подготовки для работы.

До этого вся работа с щенком была нацелена на то, чтобы у щенка развить мотивацию к работе с проводником, примерно направить в нужное русло и позиции. Этот этап успешно закончен.

Теперь всю инициативу должна взять на себя собака. Т.е. именно она как-бы "заставляет" проводника давать ей лакомство и "исполнять ее требования". Это нужно для того, чтобы собака активно работала, а не тащилась безвольно за ногами.

Опять поможем собаке и покажем как она этого добьется. Собака без команд(!), но слева от проводника. Все занятия до этого были непосредственно лакомство перед носом. Теперь так: берем горстку лакомства в правый кулак и даем щенку понюхать.
Удерживая левой рукой поводок так, чтобы собака осталась у левой ноги и не убежала за кулаком и отводим кулак от собаки. Не пускаем щенка поводком к правой руке (при этом спокойно двигаемся вперед). Щенок САМ должен перебрать все возможные варианты как добиться лакомства. Один из его вариантов будет заглядывание в сомнении вам в глаза. Именно тогда (!) лакомство и "ок". Если нет, то используйте изученную команду "смотри".

После удачного соответствия отдачи лакомства в момент заглядывания вам в глаза, щенок поймет что к чему и будет "требовать" лакомство таким образом. Именно не вы его зовете, а он требует!
Поиграйте с щенком и снова подстройтесь из игры так, чтобы он был слева на поводке. Обе руки опущены и щенок получает лакомства сразу после заглядывания в глаза -> "ok". Только лакомство всегда должно быть наготове в правой руке (чтобы не было задержек с отдачей лакомства)

Теперь оставляем пока в стороне все остальные занятия и постоянно подкрепляем именно инициативу собаки при заглядывании в глаза. Причем это делается везде: дома, на прогулках и т.д. Не важно как расположена собака, важно, чтобы слева и заглядывала в глаза и руки были опущены(!), а корпус прямо и двигаясь (это нужно для того, чтобы собака не сделала неверные выводы: сесть и заглядывать в глаза).

После нескольких дней тренировок усложните упражнение более долгим смотрением в глаза и переходом от пары шагов на 5-6... и т.д.
Теперь абсолютно все поощрения только после заглядывания в глаза! Команда "сидеть - > в глаза -> лакомство. Ну и т.д.

След
След прокладывается и дальше "лакомство в каждом шагу". Шагов можно делать 60 (не торопитесь с дальними дистанциями. У щенка должно оставаться чувство "еще хочу"). При этом делается почти резкая дуга, обязательно чередуясь с дугой "влево"/ "вправо".

Защитная служба
Здесь ничего нет. Только веселая игра с фигурантом, без тянучек. Используется мягкая изоляция. Суть: схватил/потянул/поносил/находишься у добычи.
http://i055.radikal.ru/1011/57/0ad556bee9f1.jpg

113

Занятие 5
Разучивание команд "бринг" и "аус"

Команда БРИНГ(принеси)
Для разучивания этой команды потребуется умение играть с собакой.

Коротко об играх. Все игры с собакой должны быть очень подвижные и интенсивные. Лучше коротко и с полной отдачей, чем длинно и просто махать игрушкой у собачьей морды. Видели игру двух баскетболистов-соперников друг перед другом, у одного из которых мяч? Игра с собакой должна напоминать именно это.
http://s011.radikal.ru/i318/1011/18/7764e08a2610.jpg
Для разучивания команды подойдет любая игрушка. Берете собаку на длинный поводок и начинаете разыгрывать собаку, делая игрушку интересной. Чем интереснее и подвижнее будет игрушка, тем охотнее собака за ней побежит. Разыграли собаку, в момент самого пика интереса собаки кидаите игрушку недалеко от себя так, чтобы хватило длинны поводка только на подобрать игрушку. Собака тут же побежут следом. Как только собака схватила игрушку, тут же вы двигаетесь от собаки к ней лицом.

Подбежала собака с игрушкой к вам, тут же закрепляете это командой "бринг". Повторяете все заново.

В варианте, когда собака схватила игрушку и остановилась, вы, двигаясь назад, делаете легкие рывки поводка к себе. Не тянете, а именно легкие толчки к себе. Побежал щенок за вами, команда "бринг".

Команда АУС
Для изучения этой команды понадобиться игушка и лакомство. Лучше всего использовать небольшой валик. Главное - собака должна иметь возможность хорошо ухватит за игрушку и вы могли хорошо взяться с двух сторон.

Начинаете активную, как описано выше, игру. Схватил щенок валик, старайтесь у него его забрать, тяните и дергайте двумя руками с двух стором. Но, здесь есть важный момент: щенок всегда должен быть сильнее своей жертвы. Т.е. как только вы заметили, что щен ведет иненсивную борьбу всем корпусом, тут же отдайте ему игрушку и похвалите. Нo не отдавайте в момент рычания и дерганья головой.

Если вы отдали игрушку, начните новую борьбу, но не так интенсивно. После того, как вы тянете игрушку, замедлите игру и остановитесь полностью. Достаньте лакомство и протяните лакомство на обмен. Как только собака выпустила игрушку, тут же: АУС. Очнь важно, чтобы не было ни малейшего движения со стороны добычи, а АУС прозвучало в момент разжатия челюстей.

После нескольких повторений, собака сообразит, что означает АУС. Теперь можно и без лакомства. Игра, остановка, АУС, забрали совершенно спокойно и медленно игрушку, подождали пару секунд, ОКЕЙ и новая игра.


Мотивировать щенка/собаку к игре

Игры с щенками очень важны для установки и укрепления контакта между собакой и хозяином, а в дрессировке это важно вдвойне потому, что вам вдвоем предстоит совместная работа и налаженный контакт очень важен.
Для этого нужно себе представить, что вы добиваетесь более тесного, доверительного и дружественного контакта. Игра с вами должна быть для щенка так же интересна, как и игры с сородичами.
Конечно, можно и просто запретить щенку играть с другими собаками, но мы этого делать не будем. Нам нужна социализованная и адекватная собака.
Игры с щенком выбираем такие, чтобы был непосредственный контакт с вами. Т.е. не бросание предмета от вас, а именно так, чтобы щенок находился возле вас. Для этого прекрасно подойдет вложенный в каждой собаке инстинкт преследования добычи, например догонять тряпочку вокруг вас.
Важно при этом, чтобы вы не общались сверху-вниз, а опустились на колени, на уровень собаки, ползали или даже лежали на полу.
Очень хорошо все щенки реагируют на "движущуюся добычу". Возьмите веревку и привяжите к ней мягкий валик или лисий хвостик и тяните вокруг себя, под коленками, по себе. Пусть щенок топчется по вас и догоняет свою добычу, ловит и кусает.
Очень любят собаки и догонялки. Убегайте от щенка, но делайте это так, чтобы у него была возможность вас поймать.
Важно при всем этом не заставлять щенка, а именно выбирать момент, когда щенок активен и ищет себе занятие.

114

Занятие 6
Отработка команды АУС

Команда АУС - это одна из важнейших команд раздела "С". Ее выполнение должно быть сразу же после ee подачи. Для этого нужно с самого начала показать собаке, что когда дается команда АУС, тут же прекращается любое кусание.

После того, как щенок знает команду АУС, переходим к ее отработке.
Для этого нужен валик и начинаем активную игру с собакой. На собаке висит небольшой поводок.
http://s51.radikal.ru/i131/1011/0f/493fd8c06839.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1011/39/a3642cc42114.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1011/6c/8e4f0fc21b68.jpg
Во время игры приготовьте заранее поводок в руку и остановите игру. Замираете и даете спокойно команду АУС. При этом никакого нажима и никакого сопротивления со стороны добычи (валика).
Не выплюнула собака игрушку, совершенно спокойно делаете небольшие рывки поводком к себе и вверх так долго, пока собака не отпустила. В этой ситуации создается дискомфорт для собаки. Чтобы его избежать, собака выплевывает добычу.
http://s014.radikal.ru/i326/1011/3b/a764c881c86b.jpg

Отпустила собака, добыча поднимается на верх и дается команда "ОКей".
http://s010.radikal.ru/i312/1011/02/2f9accc883e3.jpg

Очень важно, чтобы между подачей команды АУС и команды разрешения ОКЕЙ не было даже попытки собаки схватить валик. Выпустила собака валик на АУС, держите его у носа собаки. Любые попытки раскрытия пасти - сигнал "нет". За спокойное сиденье следует сигнал "хорошо".
http://s010.radikal.ru/i313/1011/9c/00874befd8b3.jpg
После сигнала Окей снова начните все сначала с игрой.

115

Команда "фус", усадка и укладка с выдержкой

Команда "фус"
После того, как собака уже научилась идти слева рядом с вами, смотря в глаза шагов 10, можно уже переходить непосредственно к команде "фус". Для этого нужно начинать когда собака стоит. Для сидячей собаки очень трудно делать шаг вперед без того, чтобы посмотреть в сторону движения. А именно это мы хотим избежать. Т.е. собака должна в последствии начинать любое движение уже глядя в глаза проводнику.

Перед началом упражнения берем собаку на поводок, который провисает и начинаем движение с командой "шау" (смотри). Эту команду собака уже очень хорошо изучила и тут же смотрит вам в глаза. Похвалите собаку командой "хорошо", сделайте еще пару шагов и ОКЕЙ с лакомством.
Опять начните движение, но теперь к слову "шау" добавьте слово "фус" и сделайте легкую корректировку поводком для абсолютно правильного положения собаки у левой ноги. Прошла собака 2 шага корректно: правое плечо приклеено к левой ноге и взгляд в глаза -> ОК, лакомство вместе с бурной похвалой.

Так шаг за шагом тренируйте хождение "фус". Очень важно при этом учитывать то, как идет собака. Если она идет абсолютно корректно, то идите по прямой. Если забегает вперед, ходите по кругу против часовой стрелки. При отставании хождение рядом должно быть по часовой стрелке с корректировкой поводком.

Укладка с выдержкой
Это упражнение следует выполнять в самом конце, когда собака уже подустала. Уложите собаку командой "плац" и дайте ей лакомство. Лицом к собаки отойдите от нее на 3 шага. Осталась собака лежать, подойдите к ней, похвалите, снова "плац", дайте лакомство и отойдите на 3 шага. Снова осталась лежать, снимите командой ОКЕЙ и дайте лакомство.

Важно, чтобы лакомство давалось всегда с руки. Иначе собака в будуще будет после укладки обнюхивать землю вокруг себя.

Если после команды "плац" собака встала, тут же следует спокойное, но требовательное НЕТ! ПЛАЦ! Улеглась собака, тут же "хорошо" по ваше описанному графику.
Если же собака встала и прошла в вашем направлении, следует подойти к собаке и, отведя на место первой укладки, уложить снова командой.

Это упражнение следует очень долго тренировать. Не торопиться с переходом на большее расстояние.

Все то же самое делается и с командой "сидеть".

Занятие 8
Корректировка и команда ФУС

Теперь уже собака может совершенно четко и правильно пройти шагов 10 пo команде ФУС. Отлично, собака знает команду и мы можем уже ее корректировать.
Для этого нужно ей дать понять, что отлынивать - это то, что ничего и никогда не принесет. Для этого вы ВСЕГДА должны собаку хвалить ЛИШЬ за 100% выполнение.

Зашли на площадку, взяли поводок в руки и скомандовали ФУС. Наша цель - сеюсекундное подлетание собаки к левой коленке правым плечом и устремление взгляда в глаза. Дали команду и, допустим, собака не подбежала. Тут же "НЕТ!" поводок в правую руку и пару шагов назад.
Почему в правую? Если это делать левой, то собака может уже корректно пройти, а это мы как раз и хотим избежать дав собаке понять, что ее первое действие было неверным.
Вернулись на пару шагов назад и снова команда "фус". Подпрыгнула собака к коленке, но не смотрит в глаза. Опять "нет", поводок в правую руку и на исходную позицию. Так повторяйте до бесконечности. Но, когда-нибудь собаке эти игрушки надоедят и она с первой же команды выполнит красиво и четко команду. Тут же (!) окей и бурный восторг с играми. Не стесняйтесь в похвале. Собака должна знать к чему ей стремиться, что вы хотите от нее и какой будет за это награда.

К хождению рядом можно уже смело вводить элемент усадки во время движения, т.к. это уже разучивалось отдельно и собака знает что к чему. Теперь эти 2 упражнения можно связать вместе.

Начало движения из положения сидя

Собака усаживается слева абсолютно корректно. Если нет, то поправьте ее командой "нет" и возвратом поводком в исходную позицию.
Как только собака сидит правильно, говорите "смотри". Для первого раз нужна будет акустическая помощь. Смотри и, издавая интересный для собаки звук типа цыканья или подобного, левой (!) ногой сделайте шаг вперед. Только один шаг. Этого вполне достаточно, чтобы объяснить собаке что вы от нее хотите. А именно: сделать шаг вперед только (!) если вы делаете шаг левой ногой и только (!) смотря вверх. Удался этот шаг, награда игрой и похвалой. На самом первом этапе не нужно говорить собаке "нет", т.к. собака пока не знает что именно от нее требуется.

Укладка собаки на расстоянии

Мы уже достаточно долго изучали команду "плац". Если собака ее выполняет только после акустического сигнала (без дополнительных жестов), можно переходить на усложнение исполнения команды.

Для этого нам понадобится очень сильный мотиватор-грызак или мячик на веревочке. Достаньте игрушку из кармана. Собака начнет прыгать вокруг вас. Скомандуйте "плац". Улеглась собака быстро и сразу -> окей и поиграйте с игрушкой.
Команда АУС, укладка. Теперь переходим к упражнению. Сделайте жест, как будто кидаете игрушку. Вскочила собака, тут же "нет" и "плац". Еще один замах. Осталась собака лежать в команде, команда окей и кидайте игрушку.

После многократного повторения собака будет укладываться и лежать по команде. Теперь уже можно переходить к укладке на расстоянии. Киньте игрушку и, как только собака рванулась за ней, тут же командуйте "плац". Упала собака, команда окей и игра.

116

IPO. Команда "ФУС"  Доберман - Уна Приора Оптима, вл. Екатерина Каратыгина г. Иркутск

Una Priora Optima  (Zemfira`s Dinasty Ermak * Sorbonna)
д. р.: 27.04.2009
Юный Чемпион России
Чемпион России,
Чемпион РКФ
Чемпион Кореи
Чемпион НКП (выполнен норматив)
Гранд Чемпион России (выполнен норматив)
BH
UPr-1

http://i058.radikal.ru/1011/3e/1c298366ccba.jpg http://s011.radikal.ru/i318/1011/3b/24aafa06f3dd.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1011/6d/fe0a0829f109.jpg http://s013.radikal.ru/i324/1011/bd/a089b3c04a2c.jpg

http://s014.radikal.ru/i327/1011/cb/2200709291f2.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1011/7d/38ef38483974.jpg http://i077.radikal.ru/1011/27/65055b58c32f.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1011/d5/2adda6dbcb0c.jpg

http://s014.radikal.ru/i329/1011/9c/c347b1c058d4.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1011/6a/f5679062098c.jpg

117

KOMM! (HIER!/КО МНЕ!)
http://i039.radikal.ru/1011/b5/2f31179834cb.jpg http://s54.radikal.ru/i146/1011/de/8ae8d1e5dd74.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1011/88/3b5cc8e48e11.jpg

118

PLATZ! (ЛЕЖАТЬ!)
http://s08.radikal.ru/i181/1009/1b/96d423b19160.jpg http://s014.radikal.ru/i328/1011/fd/e92e54da57b9.jpg http://s05.radikal.ru/i178/1011/06/35a53c4c2d24.jpg

http://i029.radikal.ru/1011/d8/ec430ec35456.jpg http://s009.radikal.ru/i309/1011/c6/3c290524bbe0.jpg

119

VORAUS! (ВПЕРЁД!) - высыл вперёд с последующей укладкой
http://s015.radikal.ru/i331/1011/f7/009c9779f126.jpg http://s011.radikal.ru/i316/1011/04/e4204aa51c3f.jpg http://s010.radikal.ru/i312/1011/09/d35c39919ba0.jpg

120

АПОРТ! (BRING!)
http://s007.radikal.ru/i301/1011/ec/da5086f8ca81.jpg http://s13.radikal.ru/i186/1011/95/a4a5c55cf382.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1011/d8/81f58a8cd375.jpg http://i019.radikal.ru/1011/10/4e0486036806.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1011/30/3323c5936b0f.jpg http://s015.radikal.ru/i330/1011/d0/4d64aa02c947.jpg


Вы здесь » Форум собаководов Сибири и Бурятии » FCI/II - Доберман » Приобретаем щенка, а воспитываем, дрессируем добермана...